Педсоветы систематически проводятся в школах, это привычная и традиционная форма работы педагогического коллектива. Психолог обязательно должен участвовать в этой работе и регулярно выступать на педсоветах, поскольку это редкая возможность взаимодействия со всеми педагогами школы сразу и осуществления психологического просвещения в прямом виде. Выступление должно быть как-то приурочено к основной теме педсовета, иначе мотивация учителей к прослушиванию предлагаемой информации может быть невысокой.
Например, на педсовете по воспитательной работе в школе психолог может выступить с докладом о психологических особенностях и составляющих процесса воспитания детей младшего школьного возраста и т.д. Если тема педсовета неопределенная или никоим образом не связанная с областью психологии, выступление можно посвятить актуальным проблемам возраста или психологическим техникам и приемам, необходимым каждому учителю в работе с детьми.Как и любая другая психологическая информация для педагогов, выступление должно излагаться доступным и понятным языком, изобиловать примерами из педагогической практики, практическими упражнениями, быть хорошо структурированным и по возможности лаконичным. По длительности желательно, чтобы выступление не превышало 15 минут, оптимальная продолжительность — 7—10 минут. Очень полезно использовать раздаточный материал в процессе своего выступления, а также использовать демонстрационный материал, если это возможно: наглядные схемы и картинки. В данной работе также очень важна обратная связь педагогов, их вопросы, совместное обсуждение, поэтому на это нужно отвести отдельное время. Элементы интерактивности можно заложить уже в само выступление: материал можно построить и подать таким образом, чтобы педагоги активно участвовали в его изложении, отвечали на попутные вопросы.
Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. 1—4 классы / Л. М. Новикова, И. В. Самойлова. — М. : Эксмо, 2009. — 384 с. — (Настольная книга учителя).